Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа
МОУ Муравлянская СОШ
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа
МОУ Муравлянская СОШ
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа (краткое название: МОУ Муравлянская СОШ) является бюджетным учреждением и расположено по адресу: Рязанская область, Сараевский район, с. Муравлянка, ул. Центральная , д.8.
В 2024-2025 учебном году в школе обучается 73 человека, в дошкольных группах - 25 воспитанников.
МОУ Муравлянская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:
I ступень – дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года),
II ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
III ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
IV ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года),
Дополнительное образование для детей и взрослых (1 -2 года)
Обучение осуществляется на русском языке.
I ступень – дошкольное общее образование обеспечивает развитие детей с 3 до 7 лет. Овладение ими культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Дошкольное общее образование является базой для получения начального общего образования.
II ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
III ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
IV ступень - среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Форма обучения: дневная, очная.
Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным планом и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.
Программа развития Муниципального образовательного учреждения Муравлянская средняя общеобразовательная школа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 01.09.2022 года до 31.08.2027 года в современной государственной образовательной политике и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.
Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей программы является идея развития. Программа создана с целью сохранения тенденции развития школы с учетом требований системно-деятельностного подхода и современной социально-экономической и культурной ситуации.
В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
- соблюдение принципов гуманизации образования;
- целостность и единство всех компонентов образовательного и воспитательного процесса;
- учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
- обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;
- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и обучающихся.
Программа предусматривает определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и годовых планах развития школы. Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.
Цель программы: совершенствование образовательной среды Школы, способствующей достижению обучающимися высоких результатов образовательной деятельности и социализации, конкурентоспособности в учебе, жизни и труде в высокотехнологичном мире.
Задачи программы:
1.Обеспечение качественного перехода на обновленные ФГОС с соблюдением преемственности уровней образования.
2. Совершенствование учебного процесса, обновление его содержания за счёт использования инновационных технологий и методов обучения и воспитания.
3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.
4. Развитие системы образования и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
5. Создание системы работы по развитию функциональной грамотности.
6. Совершенствование работы системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
7. Модернизация системы управления качеством образования.
8. Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
9. Развитие системы воспитательной работы школы и института классного руководства.
10. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании, открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie